Секретарь, адвокаты
8 (49640) 4-34-53
Заведующий
8 (49640) 4-08-49

Что делать, если вы обнаружили недостатки в купленном автомобиле?

В случае, если в купленном автомобиле были обнаружены недостатки, то в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» вы вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артику­ла) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостат­ков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать воз­врата уплаченной за товар суммы.

При этом, если вами было предъявлено требование о замене автомоби­ля с недостатками на автомобиль той же марки (модели), но такой товар уже снят с производства либо прекращены его поставки, то в соответствии со ст.416 Гражданского кодекса РФ обязательство продавца (изготовите­ля, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и вы как потребитель вправе предъявить иное из перечисленных в п. 1 ст. 18 Закона требование.

В отношении технически сложного товара, каковым и является автомо­биль, Закон дает право вам как потребителю в случае обнаружения в нем недостатков отказаться от исполнения договора купли-продажи и потре­бовать возврата уплаченной за такой товар суммы. Либо вы можете предъ­явить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требова­ния подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гаран­тийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократно­го устранения его различных недостатков.

Гарантийный срок товара, как и срок его службы, исчисляется со дня передачи автомобиля потребителю, если иное не предусмотрено догово­ром. Если в течение гарантийного срока покупатель обнаруживает в своей машине недостатки, ему необходимо обратиться к изготовителю или про­давцу с соответствующим требованием (претензией).

Претензию надо составить в письменной форме в двух экземплярах. Один отдается продавцу, а на другом, остающемся у покупателя, делается отметка о том, что претензия была принята. При этом не забудьте указать дату, когда была вручена претензия. Если продавец или изготовитель от­казываются принимать у вас претензию, то ее нужно послать заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если гарантийный срок истек, но недостаток является существенным, можно обратиться к изготовителю машины. Под существенным понимают неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устра­нен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется не­однократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие по­добные недостатки.

В большинстве случаев потребуется провести автотехническую экспертизу для определения выявленных в автомобиле недостатков как существенных.