Секретарь, адвокаты
8 (49640) 4-34-53
Заведующий
8 (49640) 4-08-49

Запрос информации в государственных органах

Гражданин имеет право обращаться в государственные органы, ор­ганы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в соответствующей доверенности. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на за­прос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование ор­ганизации (юридического лица), общественного объединения, го­сударственного органа, органа местного самоуправления, запра­шивающих информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления. Анонимные запросы не рассма­триваются. В запросе, составленном в письменной форме, указы­вается также наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должност­ного лица.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный ор-ган, орган местного самоуправления или должностному лицу. За­прос, составленный в устной форме, подлежит регистрации вдень его поступления с указанием даты и времени поступления.

ВНИМАНИЕ!

При регистрации обращению присваивается входящий номер, который вносится в журнал регистрации корре­спонденции с указанием даты приема и входящего но­мера. Гражданину, подавшему обращение желательно полу­чить на втором экземпляре запроса надпись, содержащую входящий номер обращения, дату приема, фамилию и долж­ность работника, принявшего обращение, и его подпись.

Письменное обращение, содержащее вопросы, ре­шение которых не входит в компетенцию данных го­сударственного органа, ор­гана местного самоуправ­ления или должностного лица, направляется в те­чение семи дней со дня реги­страции в соответствующий орган или соответствующе­му должностному лицу, в компетенцию которых вхо­дит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обраще­ния. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, орга­нов местного самоуправления или должностных лиц, копия обраще­ния в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответ­ствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

При составлении запроса используется государственный язык Рос­сийской Федерации.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государствен­ный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Россий­ской Федерации.

В случае, если предоставление запрашиваемой информации не­возможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запраши­ваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим Федеральным законом срока для от­вета на запрос.

держится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляе­мыми обращениями, и при этом в обращении не приводят­ся новые доводы или обстоятельства, руководитель госу­дарственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обра­щения и прекращении переписки с гражданином по данно­му вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же го­сударственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.